- Главная
- Обращения граждан
Обращения граждан
Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» обращает ваше внимание
В соответствии со статьями 57-59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Такие сведения контрольный (надзорный) орган получает при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций.
Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
- при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
- при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
Таким образом, для организации проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» рекомендует направлять обращения с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - https://dom.gosuslugi.ru, интернет-приемная Администрации Смоленской области https://lk.admin-smolensk.ru/.
ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в государственный орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, отправленное в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его гражданина, направившего обращение.
Государственный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
График приема граждан руководства Главного управления | |||
Альферович Алексей Леонтьевич
И.о. начальника Главного управления
|
Первый понедельник каждого месяца |
С 16-00 до 17-30 |
ул. Кловская, д. 13 кабинет 24 |
График приема граждан для предоставления гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования |
|||
Чобанян Анна Григорьевна
Заместитель начальника Главного управления
|
Первый и третий вторник каждого месяца |
С 15-00 до 17-00 | ул. Кловская, д. 13 кабинет 26 |
График приема граждан инспекторами в Вяземском, Гагаринском, Дорогобужском, Рославльском, Сафоновском и Ярцевском районах | |||
Кузнецов Дмитрий Юрьевич | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Вязьма, ул. Парижской Коммуны, д. 13, кабинет 27 |
Минаев Сергей Дмитриевич | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Гагарин, ул. Советская, д. 4, кабинет 17 |
Богданов Юрий Сергеевич | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Дорогобуж, ул. Пушкина, д. 7, кабинет 309 |
Устинов Сергей Александрович | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Рославль, ул. Заслонова, д. 2, кабинет 2 |
Петров Юрий Викторович | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, кабинет 128 |
Федоров Вячеслав Петрович | Первый и третий понедельник каждого месяца | С 09-00 до 12-00 | г. Ярцево, ул. Краснооктябрьская, д. 30, кабинет 2 |
- Отчет о рассмотрении поступивших обращений граждан
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных"
- Политика в отношении обработки персональных данных в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (утвержденная 17 декабря 2021 г.)