- Главная
- Обращения граждан
- По начислению платы за ЖКУ
Главное управление информирует о порядке обращения граждан по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги
В целях оптимизации разрешения и ускорения рассмотрения Вашего обращения по вопросам начисления платы за коммунальные услуги Вам следует в первую очередь обратиться в адрес исполнителя, предоставляющего Вам жилищно-коммунальные услуги (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация) с требованием о проведении сверки платы (примерная форма обращения прилагается).
В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), потребитель коммунальной услуги имеет право получать от исполнителя, который выставляет счета на оплату коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация и др.), сведения о:
- правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за жилищно- коммунальные услуги;
- наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за жилищно-коммунальные услуги;
- наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
А также потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Пунктом 31 Правил установлена обязанность исполнителя предоставить такие сведения.
Непредоставление данных сведений потребителям услуг, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.8 КоАП РФ. Решение вопроса о принятии мер административного воздействия в отношении исполнителя коммунальных услуг относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (Управление Роспотребнадзора по Смоленской области).
Государственная жилищная инспекция Смоленской области информирует, что в обращениях граждан по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги следует указать:
1. Фамилию, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (или уведомление о переадресации обращения) изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату (ч. 1 ст. 7 Федерального Закона № 59-ФЗ).
2. В силу ч. 1 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ в обращении заявителю следует указать на:
- вид жилищно-коммунальной услуги, с начислениями по которой заявитель не согласен;
- период начисления платы, с размером которой потребитель не согласен;
- конкретные факты нарушений норм права при начислении платы (например, начисление платы без учета фактических показаний прибора учета, нарушение ежемесячного периода выставления платы, применение неутвержденного тарифа, завышение размеров площади при начислении платы на общедомовые нужды, использование неправильной формулы начисления и др.)
3. В подтверждение своих доводов потребитель вправе приложить к письменному обращению документы (платежные квитанции, претензии к исполнителю, предоставляющему потребителю жилищно-коммунальные услуги, ответы на них, другие материалы) либо их копии (ч. 2 ст. 7 Закона РФ № 59-ФЗ).
Государственная жилищная инспекция Смоленской области обращает внимание потребителей жилищно-коммунальных услуг!
Для рассмотрения обращений по вопросам порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Смоленской области необходимо направить официальные запросы в управляющую многоквартирным домом организацию, соответствующие ресурсоснабжающие организации. По результатам полученной информации Государственная жилищная инспекция Смоленской области анализирует полученные данные лицевых счетов потребителя услуг, а именно - номера лицевых счетов, площадь жилого помещения потребителя, порядок начисления платы по услугам, размер начисленных сумм, размер и даты произведенных оплат, размер задолженности по лицевому счету (в случае наличия). Указанные сведения лицевых счетов отдельно взятого потребителя жилищно-коммунальных услуг многоквартирного дома являются его персональными данными (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г №152-ФЗ).
Если обращение потребителя жилищно-коммунальных услуг поступило в Государственную жилищную инспекцию Смоленской области в форме электронного документа с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам, т.е. через опосредованных лиц, и при этом в тексте обращения не указано, что потребитель подтверждает согласие на обработку своих персональных данных (в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ), то Государственная жилищная инспекция Смоленской области в таком случае разъясняет потребителю, что выбранная им форма обращения не гарантирует защиту персональных данных и неразглашение сведений, содержащихся в обращении, и, возможно, касающихся его частной жизни. Также данная форма обращения не гарантирует, что по вопросу порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по отдельно взятому лицевому счету обратился именно владелец данного лицевого счета (лицевые счета для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги открываются на собственников жилых помещений).
В этом случае для рассмотрения порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Государственная жилищная инспекция Смоленской области предлагает потребителю обратиться повторно в письменной форме или в форме электронного документа по адресу официальной электронной почты государственного органа для подтверждения согласия рассмотрения порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги по лицевым счетам потребителя.
Возможной является ситуация, что в процессе рассмотрения обращения потребителя от исполнителей жилищно-коммунальных услуг поступает информация, что лицевые счета на жилищно-коммунальные услуги открыты на третье лицо (не на обратившегося потребителя).
Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в этом случае сообщает обратившемуся потребителю, что во избежание разглашения персональных данных владельца лицевого счета, проверка порядка начислений платы за жилищно-коммунальные услуги будет проведена после:
- предъявления доверенности, выданной собственником жилого помещения (владельцем лицевого счета), на получение информации о начислениях платы за жилищно-коммунальные услуги по данному жилому помещению;
- поступления в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» обращения собственника жилого помещения (владельца лицевого счета).
Государственная жилищная инспекция Смоленской области сообщает, что к её компетенции не относится разрешение следующих вопросов:
- произведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги (Государственная жилищная инспекция Смоленской области не производит начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, следовательно, не производит перерасчет по данным услугам);
- применение мер гражданско-правовой ответственности (взыскание гражданско-правовых санкций, возмещение морального и материального вреда);
- проведение проверок, предметом которых является целевое расходование денежных средств;
- рассмотрение обращений, содержащих вопросы по предоставлению мер социальной поддержки (субсидии, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг).
Приложение: Форма обращения