Работа аварийно-диспетчерской службы управляющей организации
Должна ли аварийно-диспетчерская служба принимать заявки о некачественных работах по содержанию общего имущества?
Ненадлежащее содержание общедомового имущества фиксируется в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это указано в пункте 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами (утверждены постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491).
Сам порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность содержится в пунктах 105-113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 13.08.2006 № 354): заявитель должен уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя. Сотрудник АДС должен зарегистрировать обращение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотрудник АДС не знает причины нарушения качества, то он должен согласовать дату и время проверки.
В реальной жизни собственники звонят в АДС, а там им предлагают написать обычное обращение в управляющую компанию.
Дело в том, что в данном случае диспетчеры ориентируются только на пункт 13 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами). Там прописаны сроки ликвидации и устранения различных аварийных повреждений. Поскольку неубранный подъезд аварийную ситуацию из себя не представляет, то и заявка не принимается.
Очевидно, что это нарушение со стороны управляющей компании или привлекаемой ею АДС.В данной ситуации жильцы могут обратиться в управляющую компанию с просьбой разъяснить, почему не исполняются требования документов, указанных вначале статьи, а в случае, если ситуация не изменится – в контролирующие органы или прокуратуру.