Как уберечься от мошенников и не нарушить газовую безопасность
В основе каждого из предлагаемых вариантов – бдительность.
Иметь договор со спецорганизацией на техобслуживание и ремонт ВКГО. Наличие такого документа предусматривает ежегодную (не реже одного раза) профилактику газовых приборов и внутриквартирных сетей, а также – налаженный контакт со своей специализированной организацией.
Сам факт заключения договора предполагает, что хозяин квартиры знает, какое предприятие с ним работает и как выглядят его сотрудники; обладает информацией о графиках плановых работ (они публикуются на сайтах спецорганизаций и на информационных досках подъездов) и у него есть номер телефона для связи.
В этом случае житель довольно легко может отличить фейковых газовщиков от настоящих:
- настоящие не нагрянут внезапно, а сообщат о плановом техобслуживании оборудования заранее, оставив оповещение на двери подъезда или в почтовом ящике;
- настоящие предъявят удостоверение установленного предприятием образца;
- настоящие будут одеты по форме;
- настоящие не испугаются проверочного звонка, который хозяин может совершить до того, как откроет двери.
Когда договор есть, но человек не помнит, ни с кем его заключил, ни где сам документ, можно позвонить в свою управляющую компанию. Там подскажут перечень аккредитованных для ТО ВКГО спецорганизаций и подтвердят или опровергнут факт планового техобслуживания. Но для этого надо, как минимум, знать свою управляющую компанию и ее телефон.
Лучшая защита от мошенников – это знание. Если у вас есть договор, почитайте его, узнайте, кто обслуживает ваше газовое оборудование, зайдите на сайт своей спецорганизации, уточните, когда планируется ТО, выясните номера телефонов, по которым вам могут подтвердить проведение работ. И когда к вам пришли для техобслуживания, допускайте, но проверяйте. Обеспечение газовой безопасности – это общая работа и без осознанного подхода жителей с ней не справиться.